Изменения, происшедш'ие B наш'ей стране за последн'ие годы, трудное, болезненное, но настойчив'ое продвижен'ие общества к рыночн'ой экономике u демократическ'ому устройству повысили степень свободы, расширили поле для проявлен'ия инициативы u свободн'ого выбора, серьезно изменили цели, содержан'ие u функции образования, раздвинули 'его горизонты.В значительн'ой мере расширяются u видоизменяются функции образован'ия как важн'ого фактора социальн'ой стабильности, преемственности культуры, сохранен'ия нравственного, физическ'ого u психическ'ого здоровья молодежи, воспитан'ия творческой, свободной, активн'ой u ответственн'ой личности. Достижен'ие эт'ой цели требует освоен'ия нов'ых функц'ий u нов'ого содержан'ия образования, поиска u внедрен'ия прогрессивн'ых технолог'ий u гибких организационн'ых форм, пересмотра некотор'ых принципов образован'ия u воспитания, нахожден'ия эффективн'ых способов индивидуальн'ого подхода к воспитанникам.Кто должен выполнять этот необходим'ый u нелегк'ий труд? Традиционно считалось, что это должны делать ученые. Однако B последн'ие годы стало ясно, что конкретн'ые проекты преобразований, кропотлив'ый поиск лучших их вариантов – дело кажд'ого образовательн'ого учреждения. Так'им образом, у образовательн'ых учрежден'ий появилась нов'ая функц'ия – поисково-исследовательская. Если дошкольн'ое учреждение, школа, вуз – люб'ое образовательн'ое учрежден'ие нe найдет сво'его лица, сво'его места B социальн'ой нише, сво'ей «изюминки», если оно нe станет притягательн'ым для какого-либо контингента учащихся, то нe выдержит конкуренции, нe выполнит сво'ей высок'ой миссии.В нынешних условиях школа, например, может выбирать собственн'ый вариант учебн'ого плана, вводить дополнительн'ые образовательн'ые услуги, профильн'ое обучен'ие B старших классах, педагогу дано право разрабатывать авторск'ие программы u курсы, школе – строить собственн'ую воспитательн'ую систему.Принципиально важно, что нe только право, но u обязанность творить, искать, обновлять содержан'ие u методы обучения, вести опытно-поисков'ую исследовательск'ую работу теперь официально закреплены B документах o школе, B т'ом числе B российск'ом Законе «Об образовании» u B Примерн'ом положении o средн'ей общеобразовательн'ой школе.Психолого-педагогическ'ие подходы B работе общеобразовательных, профессиональн'ых учебн'ых заведен'ий u учрежден'ий дополнительн'ого образования, как u сами формы организации, типы учреждений, система u методы работы B них – все это сейчас динамично обновляется, требует поиска, уточнения, корректировки B зависимости от типа микросреды, особенност'ей ситуации, запросов u возможност'ей населения. Обновлен'ие образован'ия – нe кратковременн'ая кампания, оно происходит непрерывно. Педагогическ'ая деятельность по сво'ему существу нерецептурна она должна содержать элемент поиска лучших, оптимальн'ых для определенн'ой ситуации вариантов 'ее выполнения.Сказанн'ое определяет необходимость овладен'ия принципами u методами психолого-педагогическ'ого исследован'ия нe только учеными, исследующ'ими эту сферу, но u широк'им круг'ом психологов u педагогов. Это позволит лучше осознать нов'ые цели u задачи образован'ия u воспитания, освоить прогрессивн'ые технологии, гибк'ие организационн'ые формы, найти способы органическ'ого сочетан'ия педагогических, психологических u ин'ых (медицинских, социально-реабилитационных) методов, пересмотреть даже некотор'ые принципы образован'ия u воспитания.