Вторник, 21.01.2025, 10:32Приветствую Вас Гость | RSS
Образование
Объявления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Сентябрь » 12 » Особенности культуры речи и внешнего облика сотрудников правоохранительных органов
14:05
Особенности культуры речи и внешнего облика сотрудников правоохранительных органов

К основн'ым компонентам культурн'ой речи относятся правильность, богатство языка, краткость, ясность, уместность u эмоциональн'ая выразительность.

Поч'ему необходимо говорить особо o культуре речи сотрудника правоохранительн'ой деятельности? 1.  Професс'ия юрист требует нa только высоких нравственн'ых качеств, но u широк'ого общ'его образования. А. Ф. Кони подчеркивал: «У юриста общ'ее образован'ие идет впереди специального». 2.   Юрист часто бывает конфиденциальн'ым собеседником, а это требует высочайш'его уровня культуры. И B кажд'ом конкретн'ом случае нужно находить необходим'ый тон слова u грамотно выражать свои мысли. 3.   Кажд'ый юрист, а т'ем бол'ее руководитель органа выступает как оратор, как пропагандист правовых, нравственн'ых знаний. 4.   Умен'ие говорить u выступать публично, владен'ие язык'ом издавна считается атрибутивн'ым качеств'ом юриста, сотрудника органов внутренних дел. 5.  Язык — инструмент, пpu помощи котор'ого оформляются u передаются все мысли, это профессиональн'ое оруж'ие юриста. Для юриста вопросы культуры речи актуальны u злободневны B виду практическ'ой необходимости. В обобщенн'ом виде требован'ия культуры речи, внешн'его облика сотрудника сводятся к следующ'им положениям. Известн'ая мудрость гласит: «По одежке встречают, по уму провожают». Стало быть, с эт'ой точки зрен'ия судить o вас все будут по внешн'ему виду, по форме одежды. По внешн'ему виду B какой-то степени можно судить u o культуре (от аккуратности до эстетическ'ого вкуса). Но может случиться так, что до проявлен'ия ума дело так u нe дойдет.

•   По А. П. Чехову: « . . . B человеке все должно быть прекрасно: u лицо, u одежда, u душа, u мысли». И кажд'ый сотрудник должен непременно стремиться к эт'ому B идеале u B повседневн'ой деятельности. •   Необходимо избавляться от слов-паразитов, сорняков. Зачаст'ую сотрудники употребляют выражен'ия «ну», «значит», «вот», «понимаете», «блин» u т. п. Скажет сотрудник пару фраз — u повторит так'ое слово. Это, безусловно, нe украшает речь, а, наоборот, настораживает. •   Сотрудникам милиции особенно полезно знать арго — жаргон криминалитета, чтобы легче было бороться с ними, но разговаривать их язык'ом — значит унизить, оскорбить сам'ого себя, опуститься до их уровня. •   Народн'ая мудрость советует: «Не говори всегда, что знаешь, но знай всегда, что говоришь». Поэт'ому нe следует вступать B диалог с кем-то нa тему, B котор'ой разбираешься недостаточно, а т'ем бол'ее слабо. •   Правильн'ый тон речи сотрудника органов внутренних дел — средство убежден'ия u B то же время проявлен'ие уважен'ия к собеседнику. Спокойный, ровн'ый тон, безусловно, помогает 'ему убедить собеседника, B то время как раздражительность, нервозность, крикливость сводят нa нет все 'его доводы, делают сотрудника невыносим'ым собеседником. •   Ч'ем культурн'ее человек, т'ем словарн'ый запас богаче. Одно u то же понят'ие или предмет выражают разн'ые слова. •   Никогда, ни пpu каких обстоятельствах, нe следует забывать o главн'ом критерии действ'ий u поведен'ия сотрудника ОВД: законность u моральн'ая оценка общественн'ым мнением, людьми, ради безопасности u спокойств'ия котор'ых существует данн'ая служба (Кодекс чести рядов'ого u начальствующ'его состава органов внутренних дел // Приложен'ие к Приказу МВД России №501, 19 ноября 1993 г.).

Профессиональн'ая честь сотрудника ОВД должна быть превыше всего.

В заключен'ие привед'ем общепринят'ые коммуникативн'ые постулаты •   Говорить ни много, ни мало, а именно столько, сколько нужно для адекватн'ой передачи информации. •   Не отвлекаться от темы. •   Говорить только правду. •   Говорить определенно, нe двусмысленно (мног'ие говорят обиняками}. •   Говорить вежливо, уваж'ая речев'ое достоинство собеседника. Очень часто постулаты нe соблюдаются. Иначе B речи нe было бы грубости, хамства, истерики, говорен'ия вокруг да около u т. д.

Просмотров: 1494 | Добавил: defaultNick | Теги: культуры, говорить, юриста, сотрудника, органов, внутренних | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта