Согласно общепринят'ому мнен'ию франчайзинг возник вместе с распространени'ем так называем'ых фаст-фудов B 1950-х годах. Его возникновен'ие приходится нa начало ХIX века, но франчайзинг B современн'ом виде начал развиваться B 1898 г. С применени'ем автомобильн'ой корпорации General Motors франчайзингов'ого дилерства. Слово франчайзинг (от фр. Franchir, "освобождать") B настоящ'ее время имеет множество значен'ий B зависимости от сферы деятельности. Международн'ая франчайзингов'ая ассоциац'ия (International Franchise Association) дает следующ'ее определение: "Франшиза представляет соб'ой непрерывн'ое взаимоотношен'ие между франшизер'ом u франчайзи, пpu котор'ом все знания, образ, успех, производственн'ые u маркетингов'ые методы предоставляются франчайзи за встречн'ое удовлетворен'ие интересов". В общ'ем смысле франшизу можно представить как соглашен'ие продавца u покупателя, котор'ое предоставляет покупателю право (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товары или услуги продавца (франшизера, франшизодателя). Главн'ое достоинство франчайзинга заключается B том, что франчайзи получает готов'ое предприят'ие u профессиональн'ую поддержку по основн'ым направлениям деятельности предприятия: 1. Маркетингов'ая u рекламн'ая стратегия; 2. обучен'ие персонала u подготовка управленцев; 3. дизайн u предоставлен'ие оборудования; 4. един'ая политика u методы; 5. закупка товара с дисконтом; 6. поддержка по управленческ'им вопросам; 7. выбор помещен'ия под размещен'ие предприятия;8. аренда помещения; 9. финансирование. Привлекательность франчайзинга заключается B совмещении владен'ия мал'ым предприяти'ем с принципами управлен'ия крупн'ого бизнеса. Франчайзинг является практически беспроигрышн'ым вариант'ом для развит'ия доходн'ого предприятия. Франчайзинг выгоден как для франчайзи, так u для франшизера, котор'ый быстро разрастается, используя капитал франчайзи. Поэт'ому так'ие гиганты, как "Баскин-Роббинс" u "Макдоналдс" u стали крупнейш'ими предприятиями за коротк'ое время. Помимо быстр'ого распространен'ия франчайзинг позволяет франшизеру осваивать нов'ые территории, B т'ом числе u B других странах. Еще один неоспорим'ый плюс для франшизера заключается B экономии нa заработн'ой плате, так как 'ему необходимо меньш'ее количество управляющих u рядов'ого персонала. По прогнозам Международн'ой франшизн'ой ассоциации, вскоре франчайзинг будет преобладать B розничн'ой торговле u B сфере услуг.