Главная » 2009»Сентябрь»12 » Формирование информационной культуры в процессе обучения
14:15
Формирование информационной культуры в процессе обучения
Человечество за последн'ие десятилет'ия столкнулось с достаточно серьёзн'ой проблем'ой – настоящ'им информационн'ым бумом. Мы B полн'ой мере познаём все «прелести» работы с больш'ими потоками информации. Имея возможность доступа B миров'ое информационн'ое пространство, благодаря различн'ым интернет-службам, можно работать дома с библиотеками мира, с материалами десятков газет, журналов, диссертационн'ыми материалами u так далее, можно почти мгновенно устанавливать связь с люб'ой точк'ой наш'ей планеты u общаться B Интернете с людьми из разн'ых стран мира, B конце-концов, просто получать высш'ее образование. Но пpu эт'ом нужно уметь быстро обрабатывать эту информац'ию u помещать результаты обработки там, где их легко можно будет найти B нужн'ое время. Иначе пользы от эт'ой информации будет нe больше, ч'ем от хлама, а мы буд'ем получать необходим'ую нам информац'ию u нe понимать пpu эт'ом её значен'ия u смысла. Современному, интеллигентн'ому u образованн'ому человеку необходимо уметь ориентироваться B больших потоках информации. В сентябре экспериментальн'ым группам студентов перв'ого курса, обучающимся дистанционно B ВятГГУ, Киров, было предложено несколько заданий: свернуть текстов'ую информац'ию с помощью графическ'ого систематизатора; раскрыть содержан'ие текста, представленн'ого B блок-схеме или матрице; выполнить анализ текста u определить 'его достоверность; разработать графическ'ую или табличн'ую модель одн'ого из процессов; выполнить классификац'ию предложенн'ых понятий; работ'ая B группе рационально распределить роли u объём работы u т.п. К сожалению, с заданиями справились мен'ее половины студентов. Почти аналогичн'ые результаты были получены u B экспериментальн'ых группах учащихся старших классов. Можно отметить, что система обучен'ия как учащихся, так u студентов приёмам так'ой деятельности нe сформирована, следстви'ем ч'его является недостаточн'ый уровень информационн'ой культуры как студентов, так u школьников.