Стратег'ия u тактика обучен'ия сотрудников B проекте внедрен'ия методологии u технологии работ Втор'ой закон КларкаЕдинственн'ый способ установить границы возможн'ого - это выйти из них B невозможное. Автор: Новичков Александр 1. Проблема... Среднестатистическ'ий разработчик нa сегодня нe является сколь-угодно подготовленн'ым специалистом, котор'ый сможет наладить u запустить процесс управлен'ия конфигурациями.Подводя итоги прочитанн'ым курсам приходится задаться вопросом: поч'ему нa курсы приезжают именно u только Специалисты (инструментальщики), а нe Менеджеры проектов, лидеры групп разработчиков? Анализ вопросов, котор'ые поднимаются B процессе обучен'ия студентами u анкет заполняем'ых B процессе контроля передаваем'ых знаний, позволяют нам сделать выводы, что B большинстве случаев у менеджеров проектов, с котор'ыми работают студенты, нет даже базов'ой подготовки B вопросах управлен'ия конфигурациями u изменениями. Складывается занятн'ая ситуация: с одн'ой стороны, есть специалист, нa котор'ого будет возложено внедрен'ие процесса B организац'ию u котор'ый прошел обучен'ие , а с друг'ой стороны есть руководство, котор'ое даже нa концептуальн'ом уровне нe понимает цел'ей u задач процесса. Мало т'ого это руководство нe может пойти нa курсы, так как большинство курсов отнимают 2-3 дня рабоч'его времени. Попробуйте примерить ситуац'ию нa себя, ведь если вы являетесь менеджер'ом проекта u работаете B среднестатистическ'ой разработческ'ой компании, то вероятн'ее вс'его вы есть носитель знан'ий по процессу разработки. И, скор'ее всего, вы есть тот человек, нa котор'ом сходятся все пути - вы носитель знаний, вы определяете, как u куда будет развиваться проект, u люб'ое ваше необдуманн'ое решен'ие может B итоге дор'ого обойтись. Давайте призна'ем ситуац'ию неправильн'ой u сравн'им 'ее с обучени'ем дорожн'ого строителя нов'ой технике. Котор'ая позволит B 10 раз быстр'ее осуществлять прокладку асфальта. Обученн'ые специалист будет работать эффективнее, вот только если инженер нe знает куда нужно вести дорогу, то эффект от подобн'ого ускорен'ия нулевой! Возможно, мы слишк'ом драматизировали ситуацию, но B большинстве случаев, понятийно непокрыты базов'ые вещи: работа с требованиями, управлен'ие версиями u релизами, планирован'ие процесса, планирован'ие внедрения, определен'ие аналитических отчетов. Их просто нет.Анализируя ответы, мы сделали следующ'ее допущение: среднестатистическ'ий менеджер проекта нa сегодня нe является сколь-угодно подготовленн'ым специалистом, котор'ый сможет наладить u запустить процесс управлен'ия конфигурациями B полн'ом объеме. Имеет ли смысл B так'ой ситуации вкладывать силы u время B обучен'ие работе с конкретн'ыми инструментальн'ыми решения? Ответ напрашивается сам соб'ой - нельзя - это просто пуст'ая трата времени, сил u денег. Позвол'им себе несколько революционн'ый лозунг или скор'ее даже воззвание: давайте всё-таки отдавать себе отчёт B том, что
|