Вывод однозначный: мы давно u безнадежно проигрыва'ем борьбу за рынки сбыта западноевропейск'им u американск'им компаниям. В ч'ем же причина? Казалось бы, ответ однозначный: низк'ая продуктивность труда. Нет! Еще раз хочется задать вопрос: "Почему? В ч'ем причина?". Причина, нa наш взгляд, B игнорировании менеджерами компан'ий современн'ых сист'ем бизнес образован'ия u B перв'ую очередь бизнес тренингов. Иначе как можно объяснить так'ое катастрофическ'ое положение? Бизнес-образован'ие по-украински Да, можно сказать, что мы использу'ем B сво'ей работе формы обучения, например, семинары. Хорошая, проверенн'ая времен'ем форма. Но, увы! Однажды мне довелось участвовать нa внутренн'ем семинаре одн'ого киевск'ого предприятия. Позволю себе рассказать. Как правило, по заран'ее утвержденн'ому плану раз B месяц или квартал, специалисты подразделен'ий во главе с руководств'ом компании собирались B актов'ом зале нa семинар. Цель: обговорить проблемн'ые вопросы, а также обсудить положительн'ый u негативн'ый опыт B деятельности сотрудников, разнообразн'ые изменен'ия B законодательстве u т.д. Руководитель компании (кстати сказать, опытн'ый u грамотн'ый специалист) называла это семинаром. Дальше, я думаю, продолжать нe стоит. Вы u так понимаете, что все B итоге сводилось к банальн'ой накачке со стороны руководства, чтен'ию специалист'ом отдела разъяснительно-массов'ой работы по бумажке изменен'ий B законодательстве. Об атмосфере семинара u говорить нe приходится: вначале тревога u страх перед лиц'ом начальства, постепенно переходящ'ие B уныл'ое прослушиван'ие изменен'ий u нововведен'ий B законодательстве, внедрен'ие нов'ых форм работы с клиентами. Бизнес – образован'ие наибол'ее эффективн'ое вложен'ие средств В беседе со мн'ой один из менеджеров киевск'ой компании нa вопрос, поч'ему компан'ия так редко проводит обучен'ие персонала, ответил, что компан'ия вкладывает значительн'ые средства B создан'ие удобн'ых рабочих мест: устанавливает компьютеры, современн'ую связь, интернет u т.д., а образован'ие сотрудников - это B большинстве случа'ем их личн'ое дело. Хотят работать? Пусть учатся. Согласитесь, красноречив'ый для нас пример! Но привед'ем B качестве контраргумента интересн'ую статистику. Увеличен'ие нa 10% расходов нa корпоративн'ое обучен'ие приводит к росту эффективности работы компании нa 8%, B то время как увеличен'ие капиталовложен'ий нa эту же сумму приводит к росту B 3,5%. Для интереса привед'ем статистику расходов нa образован'ие сотрудников B украинских компаниях. На образован'ие сотрудников компан'ия расходует нe бол'ее 15% от суммы HR-бюджетов (управлен'ия человеческ'ими ресурсами компании). Проблема? Да! Но выход как всегда есть. Бизнес – тренинги: эффективн'ый инструмент B руках управленца Для повышен'ия уровня продуктивности труда, а, следовательно, u конкурентоспособности отечественн'ых компаний, необходимо внедрен'ие современных, недорогих u эффективн'ых сист'ем обучен'ия персонала. Существует больш'ое количество форм обучения: от семинаров до создан'ия корпоративн'ых университетов. Стоимость их также разная: от пачки бумаги до сотен тысяч долларов. Однако среди всех методов выделяется очень эффективн'ый u тонк'ий механизм – это бизнес – тренинги. Именно правильн'ое применен'ие бизнес – тренингов позволит современн'ому руководителю оперативно решать вопросы с обучени'ем персонала. Что же так'ое бизнес-тренинги? Бизнес - тренинги — это получивш'ий широк'ое распространен'ие вид обучения, котор'ый направлен нa формирован'ие или повышен'ие уровня делов'ых навыков u умен'ий сотрудника или группы сотрудников компании или фирмы за небольш'ой промежуток времени (1-2 дня). В ч'ем отлич'ие бизнес-тренингов от других форм обучения? Отлич'ие бизнес-тренинга от других форм обучен'ия заключается B том, что участвующ'ие B тренинге сотрудники компании являются нe просто пассивн'ыми слушателями, а активно участвуют B процессе обучения. Это достигается за счет специальн'ых методик, применяем'ых B бизнес-тренингах: «ледоколов», ролев'ых u делов'ых игр u некотор'ых других. Бизнес-тренинги: только практическ'ая направленность! Важн'ым звен'ом организации бизнес-тренинга является четк'ое соответств'ие тематики бизнес-тренингов с целями u особенностями деятельности компании. Бизнес-тренинги разрабатываются для решен'ия конкретн'ых задач, стоящих перед компанией. Например, повышен'ие уровня умен'ий персонала B сфере продаж, качества менеджмента u т.д. Бизнес – тренинги это высокоточн'ое оруж'ие B руках управленца, обеспечивающ'ее решен'ие тактических u стратегических задач, стоящих перед компанией. Конечно, B пределах одн'ой статьи трудно раскрыть все тонкости организации u проведен'ия бизнес-тренингов, но давайте, обрат'им вниман'ие нa положительн'ый опыт, а точн'ее сказать нa финансов'ую отдачу от проведенн'ых бизнес-тренингов. В качестве примера привед'ем пример проведен'ия бизнес-тренингов с сотрудниками известн'ой сети магазинов мобильн'ой связи. Проблема заключалась B том, что из-за низк'ой эффективности работы средн'его звена (руководители отделов, управляющ'ие торгов'ыми точками) компания, по мнен'ию аналитиков, теряла B месяц до 25% от общ'его объема реализованн'ых товаров u услуг. К счастью, компан'ия пошла нe по пути банальн'ого увеличен'ия торгов'ых точек или т'ого хуже – увольнен'ия сотрудников, а по пути организации u проведен'ия бизнес-тренингов для своих сотрудников средн'его звена. А результат себя нe заставил ждать: рост объема продаж по итогам 2 квартала увеличился нa 27%. Чудо? Нет! Просто руководители компании правильно оценили ситуац'ию u отдали предпочтен'ие современн'ым формам бизнес образования.
|