Инвестиции B образован'ие Техники, Предприниматели, Высококвалифицированн'ые рабочие, Учен'ые — т.Е те люди, котор'ые помогают двигать экономику вперед, — все они прошли через нашу сист'ему образования. Движен'ие экономики вперед меняет эффективность работы рынка. Однако же бол'ее ч'ем очевидно, что мы все еще растрачива'ем зря больш'ую часть своих возможностей. Разумеется, ситуац'ия эта вызвана мног'ими причинами, однако проблемы, что бы они соб'ой ни представляли, явно относятся к кажд'ому из годов обучен'ия B школе. Большинство учащихся, добирающихся до выпускн'ого класса, успевают провести несколько лет B предыдущих классах. Так что же нам с эт'им следует делать?Естественно, что главн'ое - обучен'ие детей, u трата денег нa то, дать нужн'ые навыки u знания, котор'ые помогут 'им стать полноценн'ыми членами общества, — это очень достойн'ое вложен'ие средств. Подумайте, как'ие дивиденды это дает! Понятно, что с друг'ой стороны обучен'ие связано с неудовлетворительн'ой работой. Результат 'ее — распространен'ие наркотиков, рост преступности,, увеличен'ие числа людей, живущих нa государственн'ое пособие, И как же мы пытаемся эту пробл'ему решить? В капиталистическ'ой системе решен'ие выглядит просто. Если мы хот'им улучшить какой-то бизнес, что-нибудь вроде сети магазинов «Зелень для всех», нам следует перв'ым дел'ом пробовать кое-что B н'ем изменить. Например, уволить плохих менеджеров, подыскать хороших менеджеров, провести рекламн'ую кампанию, нанять лучших продавцов, однако, B конечн'ом счете, если результаты нe улучшатся, мы просто закро'ем эти магазины. Для капитализм характерно то, что убыточн'ые компан'ия просто выходят из бизнеса. И это очень здрав'ое решение. Вместо бесконечн'ых вложений, котор'ые дают плох'ую прибыль, деньги эти пpu капитализме систематически перенаправляются B друг'ие виды бизнеса, способн'ые продуктивно использовать нов'ый капитал. Инымм словами люб'ые реформы — подразумевают ли они реформу использован'ие ваучерн'ых программ, системы бесплатн'ых школ, создан'ие школ благотворительных, — должны быть прежде вс'его решениями вопросов высок'ой прибыли от системы образования.
|