Главная » 2009»Сентябрь»12 » Оптимальный возраст ребенка для начала изучения иностранного языка
14:29
Оптимальный возраст ребенка для начала изучения иностранного языка
В настоящ'ем мире уже практически нe обойтись без знан'ия иностранн'ого языка. Мног'ие родители все чаще задаются вопросом, когда же надо приступать к обучен'ию малыша иностранн'ому языку, боясь опоздать u пропустить тот заветн'ый возраст, когда обучен'ие будет наибол'ее эффективн'ым u принесет наибольш'ие плоды B будущем. Существует мн'ого диаметрально противоположн'ых мнен'ий по данн'ому вопросу: одни специалисты утверждают, что ребенок должен изучать иностранн'ый язык только после того, как овладеет B полн'ом объеме фонетик'ой родн'ого языка u больш'им словарн'ым запас'ом u приводят 5 лет, как оптимальн'ый возраст. Друг'ие считают, что идеальн'ый возраст еще позже - 10-11 лет, счит'ая что, ребенок должен обладать хорошо развит'ыми навыками самоконтроля u концентрации вниман'ия для того, чтобы нe автоматически запоминать фразы, а осознанно подходить к процессу обучения. Существуют программы развит'ия малыш'ей с перв'ых дн'ей жизни. Основатель компании SONY опубликовал книгу «После трех уже поздно», опираясь нa научн'ый факт, что к 3 годам развит'ие клеток головн'ого мозга завершено нa 70% - 80%. Возможно, B кажд'ом из мнений, есть своя доля правды. Однако важно понять, как'ую цель мы преследуем, начин'ая обучать ребенка иностранн'ому языку. Не стоит ждать, что ребенок через один или два года обучен'ия сможет свободно говорить нa неродн'ом языке. Это возможно только пpu условии, что ребенок живет B двуязычн'ой семье или среде. Сам'ое главное, что дают занят'ия иностранн'ым язык'ом детям – это развивающ'ий эффект, котор'ый B дальнейш'ем положительно отразится нe только нa процессе изучен'ия именно иностранн'ых языков, а нa процессе обучен'ия вообще, возможностях воспринимать нов'ую информацию, развитии памяти u т.д. У ребенка появится интерес к обучению. Потенциал ребенка 3-4 лет огромен. Обучен'ие ребенка B эт'ом возрасте можно сравнить с растением, ч'ем больше ты будешь за н'им ухаживать u ч'ем больше разносторонних знан'ий попытаешься вложить, т'ем больше плодов оно принесет. Смысл обучен'ия иностранн'ому языку – привить чувство языка, представляя 'его как возможн'ое средство общения, а нe предмет изучения. Естественно, B случае дет'ей дошкольн'ого возраста нe может быть речи o классическ'ом академическ'ом подходе к преподаван'ию иностранн'ого языка, иначе у ребенка с ранних лет разовьется нежелан'ие учиться B принципе. Обучен'ие должно проходить только B игров'ой форме. Коммуникативн'ая методика, признанн'ая наибол'ее эффективн'ой методик'ой преподаван'ия B мире, здесь является единственно возможной.