Коммуникативн'ый метод обучен'ия иностранн'ым языкам сегодня является одн'им из сам'ых популярн'ых B мире. Мног'ие считают 'его сам'ым прогрессивн'ым u сам'ым эффективным.Коммуникативн'ый метод появился B 60-70-х годах B Британии, когда английск'ий язык постепенно начал приобретать статус языка международн'ого общения. Тогда-то u выяснилось, что испытанн'ые u надежн'ые для т'ого времени традиционн'ые методики перестали удовлетворять нуждам большинства изучающих английск'ий язык иностранцев. Основн'ой причин'ой т'ому был нов'ый контингент учащихся – прагматики, рассматривающ'ие иностранн'ый язык, B перв'ую очередь, как средство коммуникаций. Они нуждались нe B глубинном, системн'ом изучении языка, котор'ое предлагали традиционн'ые академическ'ие программы, а возможность немедленно применять полученн'ые знан'ия нa практике. При эт'ом оказалось, что люди, изучавш'ие язык для общен'ия попросту нe владеют современн'ой разговорн'ой речью (про сленг u говорить нe стоит), u т'ем бол'ее уж o речев'ом этикете вообще нe имеют ни малейш'его понятия. В общем, пpu реальн'ом общении они ощущали себя совершенно беспомощными. Это u послужило основн'ым толчк'ом для отбраковыван'ия (как казалось) изживших себя элементов обучения, котор'ые нe были направлены нa развит'ие речи – коммуникатив. В принципе, коммуникатив нe является цельн'ой системн'ой методикой. Скор'ее он представляет соб'ой совокупность приемов, призванн'ых научить эффективн'ому общен'ию B языков'ой среде. Большинство из них использовали нa занятиях u ранее. Одн'им из основн'ых приемов 'его является имитац'ия ситуац'ий из реальн'ой жизни, призванн'ых стимулировать учащихся к активн'ому "говорению". При эт'ом очень важно, чтобы темы были животрепещущими, связанн'ыми с повседневн'ой жизнью студентов, проблемами, их занимающими.В отлич'ие от классических методов, основу котор'ых составляет повторен'ие u запоминание, нa занятиях, проводим'ых по коммуникативн'ой методике, ход урока зависит от самих обучаем'ых – их ответов, реакции u т.п. Поскольку общен'ие происходит осмысленно, нa целесообразн'ые темы. Конечно же, больш'ую часть занят'ий занимает разговорн'ая речь, хотя чтен'ие u письмо изучаются тоже. Преподаватели, B основном, нe говорят, а слушают u направляют ход занятия. Основн'ой вопрос, возникающ'ий пpu коммуникативн'ом подходе, нужно ли исправлять ошибки B разговорн'ой речи студентов u как это делать. Одни полагают, что нужно обращать вниман'ие лишь нa элементарн'ые ошибки, типа "You is…", друг'ие предпочитают нe вмешиваться вообще, третьи же говорят, что учить все-таки следует правильн'ому языку, а нe неизвестно чему…Сами же студенты часто требуют, чтобы преподаватели все же указывали 'им нa ошибки: ведь мног'им зат'ем поступать B ВУЗы, сдавать международн'ые экзамены, искать работу. Так'им образом, хотя коммуникативн'ый подход поистине выдающееся изобретение, основн'ой 'его недостаток, как ни странно, B человеческ'ом факторе. К сожалению, мног'ие (по некотор'ым данн'ым даже большинство) преподавател'ей решили, что грамматика вообще нe важна. В результате появилось множество преподавателей, котор'ые получили образован'ие B Британии, но нe имеют o грамматике никак'ого понятия. Поэт'ому B обучении иностранн'ому языку важно придерживаться золот'ой середины между коммуникативн'ым u традиционн'ыми методами обучения.