Вторник, 21.01.2025, 10:45Приветствую Вас Гость | RSS
Образование
Объявления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Август » 18 » Кому Доверить Обучение Сотрудников Компании?
14:07
Кому Доверить Обучение Сотрудников Компании?
Автор статьи: Яна Теплякова, консультант по корпоративному обучению компании «Провокация РОСТА»      Об актуальности данной темы говорить не стоит: сейчас каждая компания сталкивается с тем, что сотрудников необходимо обучать. Бизнес-тренинг – самый действенный способ обучения взрослых. Поэтому в настоящее время профессия бизнес-тренера становится одной из самых популярных и востребованных. Большинство крупных компаний создают свои корпоративные университеты, формируют отделы обучения, набирают и обучают тренинг-менеджеров. ! Профессия бизнес-тренера – одна из самых популярных и востребованных. На рынке корпоративного обучения активно работает множество компаний, специализирующихся на тренинге и консалтинге. Каждый работодатель хочет, чтобы специалист, которого он нанимает, соответствовал должности, на которую его берут. Бизнес-тренер не является исключением, и к нему также предъявляются специфические требования как к специалисту по обучению. В Европе критерии оценки бизнес-тренера довольно просты – он должен быть обучен. Если организация, в которой обучался специалист, имеет имя на рынке, соблюдает стандарты качества, имеет программу, по которой будущий бизнес-тренер будет обучаться 5 лет, то, согласитесь, это говорит об уровне мастерства. !   В Европе тренера учат 5 лет. К сожалению, у нас в России бизнес-тренеру государственное образование пока получить негде. И критериев оценки профессионализма бизнес-тренера не существует, как, например, у врача или юриста. Но отличать дилетантов от профессионалов нам все-таки приходится несмотря на все эти ограничения?.. Ведь сейчас бизнес-тренером может назвать себя любой, кто прошел двухдневный тренинг для тренеров или программу по управлению персоналом. Как, покупая корпоративный тренинг с красивым названием, определить, компетентен ли ее ведущий?   Рекомендации по оценке компетентности бизнес-тренера   -        Примените все то, что применяют для оценивания любых других специалистов, чья квалификация должна быть высокой. Не стоит пренебрегать формальными требованиями, сначала оцените образование и опыт, а потом ищите харизму и «энергетический таран». -        Соберите рекомендации. Обязательно выясните опыт работы специалиста, который хочет продать вам свои услуги. Пример: Был случай, когда в компанию искали тренера. На собеседовании кандидат позиционировал себя как профессионал и опытный специалист, но когда будущий работодатель запросил рекомендации с последнего места работы, выяснилось, что кандидат с реальной работой группы ни разу не сталкивался. Естественно, руководство ему вынуждено было отказать! -        Расспросите о реализованных проектах. Выясните, в каких проектах по запрашиваемой вами теме и в каком качестве участвовал тренер, поинтересуйтесь результатами. Пример: В конкурсе на позицию бизнес-тренера в нашу компанию участвовал некий кандидат. От собеседования и проведенного work-shop общее впечатление было хорошим, но оставались сомнения. Тогда мы связались с тренинговой компанией, в которой до этого работал кандидат и об участии в чьих проектах рассказывал. Из разговора выяснилось, что о большинстве проектов он просто слышал на общих совещаниях, а в некоторых участвовал в качестве помощника или статиста. -        Попросите показать как можно более подробно написанную программу тренинга. Как показывает практика, выдающимися тренерами в основном считают себя те, кто умеет писать сочинения на вольную тему, называя их тренинговыми программами. Будьте внимательны при выборе – ошибка принесет вред вашей компании. Как минимум, это зря потраченные деньги и разочарование в тренинге как в методе. -        Оценивайте не только то, что вам показывают! В профессии бизнес-тренера важны системное мышление, личностная зрелость и умение работать в команде. Это можно оценить, только читая между строк в разговоре с тренером. Задавайте ему вопросы, к которым он не готов, спрашивайте, как он себя поведет в той или иной ситуации, что будет советовать вашим сотрудникам, если они к нему подойдут с конкретной проблемой. Пример: Однажды на управленческом тренинге в крупной компании участники рассказали о тренере, которая на тренинге по мотивации заявила им: «Как вы еще работаете в этой компании? Я бы не стала». Вероятно, заказчик, заказывая тренинг по мотивации и приглашая этого тренера, хотел получить совсем другой эффект. -        Оценивая клиентоориентированность тренера, вы сможете предположить, будет тренер стремиться удовлетворить потребности вашей компании или нет. На встрече 80% времени говорит заказчик и 20% – тренер, ведь цель встречи для тренера – выявить вашу потребность. Важно, чтобы на личной встрече тренер вас не только слушал, но и слышал. В конце переговоров обязательно попросите тренера подвести итог встречи, и вы все сразу поймете. -        Положительные отзывы клиентов – это лучшие гарантии. Поговорите с бывшими и настоящими клиентами. Рекомендации лучше запрашивать не у участников тренинга, а у непосредственного заказчика. Отзывы участников тренинга очень субъективны. Участники могли на тренинге отлично провести время, найти новых друзей, а о том, что тренинг не имел содержательной части, они говорить не станут. Поэтому получайте ответы о результате тренинга, обращаясь к его заказчику. -        Оценивайте тренера коллегиально, не полагайтесь на мнение одного человека. Делайте осознанный выбор, не руководствуйтесь только симпатией к личности тренера. Если одному человеку приятно общаться с этим тренером, то это еще не значит, что он способен учить всю компанию. -        Встречайте по одежке! Да, внешний вид бизнес-тренера – это его визитная карточка. Спортивный костюм оставьте для веревочных тренингов, для бизнес-тренинга – только деловой костюм и туфли. Общий внешний вид должен внушать доверие, создавать образ серьезного и делового человека. Представьте себе, как будет восприниматься тренер участниками? Тренер – это идеолог.   Обращение к специалистам по обучению персонала   В заключение хочу обратиться к сотрудникам, в чьи должностные обязанности входит обучение и развитие персонала. Уважаемые коллеги, будьте внимательны и не забывайте, что будущее тренингового рынка, в первую очередь, в ваших руках. Выбирая неквалифицированного тренера, вы порождаете ряд серьезных проблем: 1) распространение профанаций на тренинговом рынке; 2) низкие стандарты качества в бизнес-тренингах; 3) непрофессионализм ваших же сотрудников; 4) отсутствие создателей конкурентоспособных интеллектуальных продуктов на рынке. Давайте вместе предъявлять высокие требования к специалистам, которые учат других, поддерживать создание качественных тренингов и обученных бизнес-тренеров.     Источник: reklamart.ucoz.ru
Просмотров: 261 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта